суббота, 23 января 2010 г.

Как это было...




   В задушевном разговоре с друзьями всплыла тема разных детских глупостей и шалостей. - мы стали вспоминать, кто во что был горазд… И вдруг выяснилось, что я была на редкость скучным и правильным ребенком – ничего такого прямо «ах!» в моей биографии в те далекие годы замечено не было.
• Я лезла общаться к каждой встречной-поперечной собаке. Потому что мне казалось совершенно недопустимым пройти мимо, и не улыбнуться, и не сказать ей пару приветливых слов. Должна признать – с годами ситуация совершенно не изменилась! Я и сейчас рада пообщаться с любым четвероногим, попадающимся на моем пути. Ну, за редким исключением: какие-нибудь агрессивные псы бойцовских пород, бросающиеся на прохожих, с растерянным хозяином, беспомощно болтающимся на другом конце поводка, по-прежнему не входят в мой круг общения. 



• Мы с друзьями каждый год обдирали на прутья кусты, растущие возле соседней школы. Во-первых, всем почему-то безумно нравился процесс обдирания с них листьев – залихватски, одной рукой, единым рывком (не могу описать эту технологию, но кто сам так делал – меня поймет ;)). На конце непременно должен был оставаться пучок листьев – так красивее. Во-вторых, полученные прутья превращались в оружие – пусть мы уже переросли на тот момент любовь к мушкетерам, но удовольствия от «фехтования» это ничуть не снижало. Я-взрослая так больше не делаю. =)



• Сперва мне было стыдно признаваться в этом, но потом я неожиданно для себя выяснила, что практически все тем или иным образом ставили эксперименты на окружающих – более того, мои оказались самыми гуманными. =))) В общем, было какое-то загадочное удовольствие в том, чтобы забраться в подъезд – желательно не свой – и этажа этак с 3-4-го бросать монетки под ноги прохожим, наблюдая за их реакцией. Подопытным – бонус: монетка в подарок. :-) И это, ура, осталось в прошлом. Да и деньгами разбрасываться уже не хочется. =)



• Мы с подругой каждый год ждали ту чудесную пору, когда поспеет ирга. И безжалостно объедали ее нежные, вкусные ягоды – думаю, не одна птица суровой зимой, тщетно обследуя ветку за веткой, поминала нас недобрым словом. :) Мысль о том, что можно съесть что-то, выросшее в городской черте, да еще немытое (!!!) приводит меня в такой скучный, занудный, правильный взрослый ужас. 



• Не единственная, но от этого не менее пламенная детская страсть – шоколадные конфеты. И остановиться я не могла. Открытую коробку надо было прикончить во чтобы то ни стало! Удивительно, но, несмотря на такую прыть, всякого диатеза у меня никогда не было. С годами пришло равнодушие к шоколаду – не то что съесть его много не смогу, так и вообще не хочется, за редчайшим исключением!



• Подобно червякам, с первыми каплями дождя я уже была на улице. Совершенно неважно, было это лето на даче, или весна-осень в городе – я вооружалась зонтиком и топала гулять. Причем компания тут была пожалуй даже лишней – я могла часами бродить по дворам под зонтиком. И дождиком. =) Увы, сейчас времени на такие прогулки катастрофически не хватает – у взрослых свои заморочки. Но вообще я по-прежнему рада пройтись по мокрым и пустынным улицам, слушая как падающие капли шуршат по ткани зонта. 



• Собирательство вовсе не кануло в Лету вместе с первобытно-общинным строем – это одна из важнейших сторон жизнедеятельности каждого уважающего себя ребенка. Наша не слишком большая квартира всегда была под завязку набита красивыми камешками (мокрые, в луже, они были неотразимы, а вот дома, высохнув, как правило, уже не представляли для меня никакого интереса =)), желудями (ведь у разных пород дубов и желуди разные, и у меня должны быть все!), шишками (я предпочитала сосновые еловым). Осенью квартира была завалена плотным слоем листьев всех встречающихся в наших широтах деревьев – я клятвенно обещала маме уж в этом-то году не забыть, и засушить их для гербария. Ясное дело, через неделю их – скукожившиеся и утратившие все зачатки былого пламенного великолепия – выбрасывали. Кхм… Эээ… Ну… Листья теперь остаются в парке, но на столе передо мной лежит горка прекрасных, отливающих шоколадом каштанов, напоминая о том, что не всегда на улице царят мороз и стужа. 



• От души поваляться в только что выпавших сугробах! Удивительно, но как показал устроенный мини соцопрос, большинство довольствовалось игрой в снежки, возведением крепостей и лепкой снежных баб (почему именно баб? Почему не мужиков, детей и всякой живности? Ума не приложу!). Я же считала день снегопада прожитым зря, если не удавалось, подойдя к самому большому и завлекательному сугробу, рухнуть на него, как на мягчайшую перину, зарыться в податливый, повторяющий форму каждой складки на куртке, каждого отпечатка пальца, снег… Лежать, почти не дыша, чтобы не нарушать всей прелести момента, и молча, непременно молча, смотреть в далекое небо, которое осыпает тебя маленькими снежными звездочками. Ну, хочу я вам сказать, есть в этом мире вещи неизменные! Просто теперь стараюсь отойти подальше от людей – не все способны понять и правильно расценить подобное времяпровождение. =) 





Комментариев нет:

Отправить комментарий