воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!




Снег по моему глубочайшему убеждению – это не погодное явление, и уж конечно не форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Снег - это состояние души.
Яростное, обжигающее после зимней спячки весеннее солнце радует душу, хотя его назойливое присутствие в ярком, бирюзовом небе очень скоро становится несколько утомительным. Теплый ласковый летний ливень, который обрушивается посреди душного дня освежающей стеной воды, вызывает приступ смеха: и весело – забавно видеть как серьезная, еще минуту назад погруженная в свои дела толпа, повизгивая, разбегается кто куда; и немного боязно – разгул стихии как никак. И только снег – кружатся ли в воздухе задумчивые одинокие снежинки, или вокруг белым-бело от пушистых хлопьев и не разглядеть ничего на расстоянии вытянутой руки – это гарантированная счастливая улыбка на весь день.



Какое наслаждение выходить из дома, и забывать обо всех невзгодах и треволнениях суетливого дня, попадая под ласковый снежный покров. Идти по улице, и выхватывать в толпе такую же безмятежную улыбку на лице другого фаната зимы. В первом классе школы учительница спросила класс: какое у вас любимое время года? Ни секунды не размышляя, я выпалила: зима! Со временем остальные времена года мне тоже полюбились, но зима все равно занимает особое место. На морозе вкуснее решительно все: от хрустящей - с пылу, с жару - булки до томительно нежных поцелуев. В снегопад чувствуешь себя как  будто внутри стеклянного шара, в котором идет снег – и, несмотря на то, что пространство замкнутое, это ничуть не пугает, наоборот - комфортно и уютно. Так и тянет процитировать «Маленького лорда» Юхана Боргена: «Внутри яйца был маленький белый домик, домик из сказки. Вилфред встряхнул яйцо, и оно все заполнилось снегом. В сплошном снегопаде стоял домик внутри яйца – маленький самостоятельный мир, защищенный снегом и оболочкой яйца. Мир в снегу. Вилфред подождал, пока снегопад улегся, и снова легонько встряхнул яйцо. Снегопад начался снова. Точно загипнотизированный, смотрел Вилфред на яйцо … Вилфред еще раз повернул яйцо, на маленький домик снова посыпался снег. В этом замкнутом пространстве, заполненном падающем снегом, было какое-то захватывающее одиночество».
Впервые о таких стеклянных шарах я узнала из сказки о Муми Тролле. Помню, завидовала Муми - семейству безумно: как же мне хотелось такую чудесную волшебную вещицу! Кстати, несмотря на мои поиски, и поиски друзей, по-настоящему красивый шар с домиком внутри, а не дешевую китайскую поделку, я так и не нашла… :-( Охота продолжается! =)

9 комментариев:

  1. Возможно это магия цвета. Белый -цвет солнца, даже если это солнце зимой и на земле.
    А вообще - про цвета, магию и символику - неплохая статья, но ссылка к сожалению не ставится...
    Поэтому скажу, что значит для меня зима...
    ночь, фонари... а мы с друзьями на снегу валяемся
    И крепость наша обретает стены.
    И царь горы, врагов лавиной снежной прогоняет
    И этот хруст и серебристый цвет от снега
    И горки, что лишь смелый покоряет..

    Каток, туман от снегопада...
    Та тишина, когда ковром покрыты улицы...
    Машины, что в пещерах спрятаны....
    Пустынныек дороги и свобода каждую минуту..

    Прогулки в парках, радостные лица...
    Горячий чай в замерзшую ладонь
    Снижком (прости), но так случилось..
    И новогодний снег и город, певого числа пустой

    ОтветитьУдалить
  2. >> Так и тянет процитировать «Маленького лорда» Юхана Боргена...

    Да, отличная книга и отличный писатель! Можно еще "Гражданина Кейна" вспомнить, но ты его не оценила :)

    ОтветитьУдалить
  3. 2Анонимный: за снежок прощу конечно! Как только отомщу... ;)))))
    2viktor-w.ru: ну, согласись, было бы неинтересно, если бы в унисон читали одни и те же книги и всегда соглашались во всем друг с другом. Так интереснее: ты мне Ачагу пиаришь, я тебе с Барнсом все уши прожужжала! ;)))

    ОтветитьУдалить
  4. Хм, дарлинг, по поводу Барнса я и сам могу, как ты выражаешься, уши прожужжать кому угодно. А вот ты, рыжая, Ачагу так и не прочла до сих пор ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Признаю: до Ачаги руки не дошли. Но насчет Барнса я жужжу на порядок вдохновеннее тебя, милый друг: и его публицистика тебе не по нутру пришлась, и не все романы ты оценил... ;-)

    ОтветитьУдалить
  6. Имбирная, просто я объективен, даже когда жужжу про Барнса. А ты его просто слепо обожаешь :)))

    ЗЫ - Если кому интересно, о вызвавшей столько споров книге упомянутого выше Ачаги можно прочесть у меня - http://viktor-w.ru/2008/03/08/atxaga/

    ОтветитьУдалить
  7. Так есть за что! Обожать в смысле. И - нет, не слепо: просто наслаждаюсь каждой написанной им строчкой. Он у меня в числе самых-самых любимых писателей вместе с Набоковым, Капоте, Достоевским, Гамсуном и Лу.=)

    ОтветитьУдалить
  8. Ты мне Достоевским зубы не заговаривай, иди уже Ачагу читать! :)))

    ОтветитьУдалить
  9. =))) Я пока с Прустом не разберусь, другого не начну! А этих других у меня три огромные стопки - да ты и сам видел - так что Ачага пока не у дел.

    ОтветитьУдалить