среда, 4 ноября 2009 г.

Don’t worry, BE HAPPY!




Счастье – понятие эфемерное. Редко бывает так, чтобы человек сидел и четко осознавал: вот сейчас, вечером 4 ноября, я совершенно счастлив. Как правило, осознание счастья, увы, приходит постфактум. Близкие мне по духу эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимы:
1. отсутствие телесного страдания (ну, тут и так все понятно - и сложно с этим не согласиться)
2. невозмутимость души (ооо, как любой невротик, обеими руками поддерживаю этот пункт!)
3. дружба. Человек – существо социальное, и радость, если ею не с кем поделиться, как правило, очень быстро перестает быть таковой.
Мне кажется, счастлив будет тот, кто умеет наслаждаться всеми маленькими радостями, которыми ежедневно балует нас жизнь (кстати, сам Эпикур и в мир иной переходил со вкусом: лег в теплую ванну, и попросил принести ему вина).
  А найти эти радостные моменты совсем несложно. Сейчас у меня период полного погружения в книги: на данный момент читаю три, и каждый раз, когда прихожу домой, снова передо мной встает сложный выбор: за какую же приняться на этот раз? А как согревают душу стопки еще не прочитанных книг на столе! Не буду фотографировать родной бедлам во всей его красе, и эти три вавилонские башни, которые вот-вот грозят обрушиться на того, кто заденет их ненароком, но тот, кто, как и я, не мыслит себя без книг, поймет все сладость предвкушения.

 

Да простят меня любители техники – никогда не могла понять, как живая книга может быть заменена бездушным текстом на экране. Провести пальцем по корешку, взвесить на ладони, вдохнуть аромат новеньких, только отпечатанных страниц…



Видимо идеальная комната в моем представлении выглядела бы приблизительно вот так:



=)))

3 комментария:

  1. >> Провести пальцем по корешку, взвесить на ладони, вдохнуть аромат новеньких, только отпечатанных страниц…

    Попахивает своего рода фетишизмом :))) Кстати, всегда интересовало, насколько привлекательная книга как материальный объект, если рассмотреть ее в отрыве от собственно текста. Надо будет мне подробный пост написать на эту тему :). Тем более, что теперь я как никогда раньше (до покупки е-буки) могу об этом судить :)))
    Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, до фетишизма пока не дошло. :) Просто я визуал пополам с кинестетиком, и это многое объясняет. ;-)
    Книга как материальный объект привлекает однозначно! К сожалению, должна заметить, что редко дизайнерам и прочей команде, работающей над внешним видом издания, удается сделать его по-настоящему привлекательным.
    Пару раз бывало так, что я хватала книгу, будучи просто не в силах устоять перед искушением приобрести этот объект. =) Ну, безусловно, сперва я все-таки старалась удостовериться, что и текст, скрывающийся под красивой обложкой, меня заинтересует. :)
    А двойная радость: когда прибегаешь в любимый книжный за только что увидевшей свет книгой любимого писателя, и видишь, что она хорошо издана - ее приятно взять в руки! ;-)

    ОтветитьУдалить